Связующее звено

Седельно-сцепное устройство, которое принято устанавливать на грузовой автомобиль – это единственный механический элемент, который соединяет тягач и полуприцеп. От его качества зависят безопасность, а также качественные экономические показатели производимых перевозок.

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепные устройства (сокращенно - ССУ) могут передавать на тягач от буксируемого полуприцепа вертикальную нагрузку, воспринимать тормозные и тяговые усилия, а также быть специальным устройством, относительно которого проходит полный поворот звеньев автопоезда. Поставленная конструкция ССУ прямо влияет на устойчивость, управляемость, маневренность, а также проходимость и плавность хода автопоезда.
Производство специальных седельно-сцепных устройств – хорошо освоенный и доходный бизнес. 
Необходимо отметить, что сегодняшние седельно-сцепные устройства в основном состоят из механизма гибкости, разъемно-сцепной системы, и, конечно же, деталей крепления. Всего есть 2 специальных вида ССУ: роликовые (разработанная пара крюк-ролик) и шкворневые (поставленная пара шкворень-захват).
Примерно 95 % седельно-сцепных устройств владеют шкворневой конструкцией. Она главным образом состоит из опорной плиты со специальной прорезью в самом центре, которая устанавливается на автомобиле-тягаче, и шкворня, который закрепляется на полуприцепе. В процессе сцепки автопоезда шкворень полностью входит в прорезь опорной плиты и систематично фиксируется при помощи захватов, которые шарнирным образом закреплены на пальцах. То есть, получается прекрасная сцепная пара. 
Шкворневые устройства зачастую принято выполнять полуавтоматическими методами (сцепка звеньев автопоезда происходит автоматически, а специальная подготовка к расцепке при помощи разблокировки замковых устройств, то есть вручную). Для качественного предотвращения самопроизвольной расцепки на эти ССУ лучше всего устанавливать не менее 2-х замковых устройств, которые действуют независимо, одно из которых имеет собственное ручное управление. Массы автопоездов, которые оборудованы полуавтоматическими шкворневыми устройствами, могут достигнуть 100 и даже более тонн. ССУ этого типа способны выдерживать нагрузки, которая равна 3 - 50 т.

Связующее звено

Интересно знать, что размеры сцепных шкворней всех полуприцепов, а также способы их надежного крепления, присоединительные размеры и, конечно же, расположение ССУ на тягачах, и шкворней на полуприцепах полностью регламентированы. Стоит отметить, что сцепной шкворень должен крепиться на полуприцепе между опорными устройствами и его передней стенкой. Самыми распространенными являются 2 способа установки сцепного шкворня. Итак, шкворень с фланцем прикрепляется к опорному листу полуприцепа болтами или заклепками, а шкворень без него фиксируется при помощи корончатой гайки со шплинтом.
Геометрия всех сцепных шкворней полностью стандартизирована. В особенности, полный диаметр сопрягаемой поверхности шкворня равен 2 или 3,5 дюйма. Выбор одного из них полностью зависит от массы автопоезда, а также вертикальной нагрузки и самого полуприцепа. Шкворни первого из вышеуказанных диаметров должны быть установлены на полуприцепах полной массой примерно до 55 т или же при вертикальной нагрузке на полное седельно-сцепное устройство примерно до 200 кН. При малых нагрузках используются сцепные шкворни с соответствующим диаметром сопрягаемой поверхности, который будет равен 89 мм. 
Необходимо знать, что шкворневые полуавтоматические устройства выпускаются с 2-мя и 3-мя степенями свободы. Множество седельных тягачей полного назначения оснащено ССУ с 2-мя существующими степенями свободы. 
Ноябрь 14, 2013
Среди колесных мобильных подъемных кранов есть несколько видов, отличающихся своей конструкцией. Среди них выгодно выделяются короткобазовые краны, которые, увы, в Росси пока не столь популярны. Рассм...
Август 05, 2013
Грузоперевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом, имеют свои преимущества. Есть виды грузов, которые удобно переправлять именно таким видом транспорта. К ним относятся, например, лесные груз...
Август 16, 2012
Проблема выбора оптимальной техники для лесозаготавливающих предприятий – одна из основных. В частности дело касается транспортировки древесины.Как правило, нужную технику выбирают исходя из тех...
Июнь 03, 2013
Спутать лесовоз с другой техникой просто невозможно, их узнает даже маленький ребенок. Это мощный грузовик, что перевозит бревна и пиломатериалы. Шасси оборудовано специальной надстройкой (укрепленная...
Март 04, 2013
Одно из сложнейших испытаний для предпринимателя, бизнес которого предполагает наличие подъемного крана – это его выбор и покупка. И не смотря на ваш предпринимательский опыт и подкованность в э...
Сентябрь 26, 2013
Выбор качественного оборудования Прибыльность автосервиса зависит от качества предоставляемых услуг. Для выполнения грамотного ремонта и диагностики требуется хорошее оборудование, в частности автомоб...