Как работает пневматическая подвеска грузовиков?

Характеристика подвески оказывает влияние на множество эксплуатационных качеств автомобиля: комфортабельность, плавность хода, долговечность, устойчивость движения, как машины, так и множества ее узлов и деталей. В тяжелейших дорожных условиях только возможности подвески, а никак не мощность двигателя, будут определяющими для средней и максимальной скорости движения.

Работа пневматической подвески грузовика

Согласно опыту эксплуатации грузовых автомобилей, то на неровных дорогах скорость движения в среднем падает на 35-40 процентов, расход топлива при этом увеличивается на 50-70 процентов, межремонтный пробег сокращается на 35-40процентов. Производительность автотранспорта при этом снижается на 32-36 процентов, таким образом, стоимость перевозок возрастает на 50-60 процентов. К этому необходимо добавить потери, которые обусловлены перерасходом топлива, металла, резины, а также добавочными затратами сотрудников (рабочей силы). С целью уменьшения таких потерь необходимо или улучшать дороги, или проводить усовершенствование подвески автомобиля. Это, конечно, дорого, однако в пересчете на тысячи автомобилей - дешевле. 
 
При этом и дороги с ровной поверхностью предъявляют очень жесткие требования к подвеске. Поскольку скорости постоянно растут, то ужесточаются требования к устойчивости и управляемости автомобилей и автопоездов.
 
 В результате анализа конструкций автомобилей можно понять, что весовой коэффициент использования машины, который определяется отношением полезной нагрузки к весу, постоянно увеличивается. Стремление к меньшему собственному весу, увеличению весового коэффициента использования машин и максимальной комфортности приводит к неспособности подвесок со стальными рессорами вписываться в требования, предъявляемые к ним. Подвеска во многих случаях должна обеспечивать:
 
— плавность хода, если отсутствуют значительные взаимные смещения неподрессоренных и подрессоренных частей автомобиля;
 
— минимально возможный просвет между кузовом и осями;
 
— постоянную высоту уровня пола или подножки при изменении нагрузки.
 

Подвеска грузовика

Линейные характеристики традиционных упругих элементов не позволяют добиться приемлемой частоты колебаний, которая равна 90-120 мин-1, что вынуждает конструкторов перенести свое внимание на упругие элементы с прогрессивной, нелинейной характеристикой: гидропневматическим или пневматическим, которые обладают целым рядом достоинств. 
 
Упругие элементы характеризуются большей энергоемкостью в основном рабочем диапазоне и в случае больших прогибов, а значит, могут обеспечить снижение амплитуды колебаний, изменение количества энергии, которая поглощается амортизаторами, в меньшую сторону, упрощение регулировки. В подвесках со стальными упругими элементами при этом прогрессивная характеристика может быть достигнута только за счет достаточно сильного усложнения конструкции.
 
Еще одним достоинством является легкость автоматического регулирования жесткости, а также динамичного хода подвески, которое соответствует условиям нагружения, что дает возможность улучшить некоторые эксплуатационные качества, в частности получить большую плавность хода. Если упругий элемент имеет одинаковые размеры, то подвеска позволяет достигать высокой степени унификации для автомобилей с разной грузоподъемностью с разницей в величине подрессоренных масс. Это третье достоинство. Пневмоэлементы чрезвычайно долговечны, так что это является недостижимым показателем для стальных упругих элементов. 
 
Постоянное положение кузова может облегчить обеспечение правильной кинематики рулевого привода и подвески, снижается центр тяжести автомобиля, таким образом, повышая его устойчивость. Разнообразные нагрузки, тем не менее, обеспечиваются надлежащее положение фар, что способствует повышению безопасности движения в ночное время. Для улучшения устойчивости автомобиля в процессе торможения на пневмоподвеску зачастую возлагается еще функция, которая заключается в точном регулировании тормозных усилий на колесах в зависимости от колебания уровня нагрузок на них. 
Август 20, 2012
«Онежец» ТЛГ 3-12- машина, предназначенная для спиливания деревьев и укладывания их в пачки. Представленный валочно-пакетирующий автомобиль применяется при валке леса, прореживании и уходе...
Февраль 11, 2013
Производитель ОАО «КамАЗ» постоянно обновляет рынок новыми модификациями сортиментовозов, учитывая все необходимые требования транспортировки, погрузки и разгрузки материалов для леса. Дли...
Сентябрь 06, 2012
Слово «кран» немецкого происхождения, переводится оно как «журавль». Ранее (XIII век) подъёмные краны были деревянными, постепенно различные детали (колёса, захват, ось и т.д.) из-за быстрой своей изн...
Июль 09, 2012
Одним из универсальных транспортных средств является бортовой грузовик, с помощью которого можно перевозить разнообразные грузы, а откидной борт машины значительно облегчает её погрузку. Четверть ве...
Ноябрь 22, 2014
Существуют определенные правила, которые регулируют отношения между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем, которые служат для координации работы и выполнения сроков доставки и приема....
Август 14, 2013
На сегодняшний день грузовые перевозки, особенно по Москве и области, стали неотъемлемой частью повседневной жизни любого горожанина. Ежедневно бесчисленные тонны груза везутся в любые точки земного ш...