Как работает пневматическая подвеска грузовиков?

Характеристика подвески оказывает влияние на множество эксплуатационных качеств автомобиля: комфортабельность, плавность хода, долговечность, устойчивость движения, как машины, так и множества ее узлов и деталей. В тяжелейших дорожных условиях только возможности подвески, а никак не мощность двигателя, будут определяющими для средней и максимальной скорости движения.

Работа пневматической подвески грузовика

Согласно опыту эксплуатации грузовых автомобилей, то на неровных дорогах скорость движения в среднем падает на 35-40 процентов, расход топлива при этом увеличивается на 50-70 процентов, межремонтный пробег сокращается на 35-40процентов. Производительность автотранспорта при этом снижается на 32-36 процентов, таким образом, стоимость перевозок возрастает на 50-60 процентов. К этому необходимо добавить потери, которые обусловлены перерасходом топлива, металла, резины, а также добавочными затратами сотрудников (рабочей силы). С целью уменьшения таких потерь необходимо или улучшать дороги, или проводить усовершенствование подвески автомобиля. Это, конечно, дорого, однако в пересчете на тысячи автомобилей - дешевле. 
 
При этом и дороги с ровной поверхностью предъявляют очень жесткие требования к подвеске. Поскольку скорости постоянно растут, то ужесточаются требования к устойчивости и управляемости автомобилей и автопоездов.
 
 В результате анализа конструкций автомобилей можно понять, что весовой коэффициент использования машины, который определяется отношением полезной нагрузки к весу, постоянно увеличивается. Стремление к меньшему собственному весу, увеличению весового коэффициента использования машин и максимальной комфортности приводит к неспособности подвесок со стальными рессорами вписываться в требования, предъявляемые к ним. Подвеска во многих случаях должна обеспечивать:
 
— плавность хода, если отсутствуют значительные взаимные смещения неподрессоренных и подрессоренных частей автомобиля;
 
— минимально возможный просвет между кузовом и осями;
 
— постоянную высоту уровня пола или подножки при изменении нагрузки.
 

Подвеска грузовика

Линейные характеристики традиционных упругих элементов не позволяют добиться приемлемой частоты колебаний, которая равна 90-120 мин-1, что вынуждает конструкторов перенести свое внимание на упругие элементы с прогрессивной, нелинейной характеристикой: гидропневматическим или пневматическим, которые обладают целым рядом достоинств. 
 
Упругие элементы характеризуются большей энергоемкостью в основном рабочем диапазоне и в случае больших прогибов, а значит, могут обеспечить снижение амплитуды колебаний, изменение количества энергии, которая поглощается амортизаторами, в меньшую сторону, упрощение регулировки. В подвесках со стальными упругими элементами при этом прогрессивная характеристика может быть достигнута только за счет достаточно сильного усложнения конструкции.
 
Еще одним достоинством является легкость автоматического регулирования жесткости, а также динамичного хода подвески, которое соответствует условиям нагружения, что дает возможность улучшить некоторые эксплуатационные качества, в частности получить большую плавность хода. Если упругий элемент имеет одинаковые размеры, то подвеска позволяет достигать высокой степени унификации для автомобилей с разной грузоподъемностью с разницей в величине подрессоренных масс. Это третье достоинство. Пневмоэлементы чрезвычайно долговечны, так что это является недостижимым показателем для стальных упругих элементов. 
 
Постоянное положение кузова может облегчить обеспечение правильной кинематики рулевого привода и подвески, снижается центр тяжести автомобиля, таким образом, повышая его устойчивость. Разнообразные нагрузки, тем не менее, обеспечиваются надлежащее положение фар, что способствует повышению безопасности движения в ночное время. Для улучшения устойчивости автомобиля в процессе торможения на пневмоподвеску зачастую возлагается еще функция, которая заключается в точном регулировании тормозных усилий на колесах в зависимости от колебания уровня нагрузок на них. 
Июль 30, 2013
Каждый автомобиль, который используется для автомобильных перевозок  нуждается в квалифицированном обслуживании. Замена ремня газораспределительного механизма - одна из самых Важных операций техо...
Май 09, 2013
Компания JCB на выставке Bauma показала новую спецмашину собственной разработки JS20MH, предназначенную для перегрузки мусора для дальнейшей отправки его на переработку. Считается, что данная машина б...
Август 15, 2013
Огромные машины SHEHWA внешне очень схожи с моделями известных производителей Caterpillar и Komatsu, хотя и имеют с ними, на самом деле, не так много общего. Они являются бульдозерами популярной компа...
Июнь 26, 2013
Всем известно, что прогресс – это двигатель торговли. А она, в свою очередь, невозможна без инфраструктуры по транспортировке грузов. И последним словом в этой области являются контейнерные пере...
Апрель 24, 2013
В 1992 году началось массовое производство одноковшовых колесных погрузчиков. А в 2000 году компания Daewoo Heavy Industries начала производить их под брендом Mega-V. В 2005 году произошло объединен...
Апрель 30, 2013
На рынке большое разнообразие запасных частей для Т-170. Можно найти оригиналы, запчасти из Китая, восстановленные варианты, варианты из северных стран, и запасные части для бульдозера Т-170 других ро...