Немного о подвеске грузовиков

Когда выполняется проектирование нового грузового автомобиля, большое внимание уделяется его подвеске. Она влияет на плавность хода, проходимость машины, безопасность, надежность, долговечность, а также расход топлива.

Немного о подвеске грузовиковТакже при проектировании учитывается среда, в которой будет работать грузовой автомобиль, как то: магистральные автодороги, грунтовые дороги, бездорожье. В зависимости от этого специалисты рассчитывают дорожный просвет. Чем условия эксплуатации хуже – чем просвет больше. Хотя в этом есть и недостатки, например, повышается центр тяжести и уменьшается устойчивость.

Современные грузовые автомобили могут комплектоваться как зависимой, так и независимой подвеской. При этом экономически более эффективно использовать рессорные подвески балок мостов, а магистральные тягачи имеют пневмобаллоны. Гораздо большим разнообразием технических решений обладают военные грузовики. Здесь можно встретить и пружины, и торсионы, и рессоры. Однако эти машины мы здесь рассматривать не будем.

Поговорим о рессоре. Этот элемент играет самую важную роль в подвеске автомобиля. Она выполняет роль упругого элемента, а также направляющего аппарата. Рессора проста в конструкции и ремонте, но обладает и рядом недостатков. Одним из них является межлистовое трение, которое ухудшает плавность хода на хорошей дороге. Также к недостаткам можно отнести большую материалоемкость и технологическая сложность производства листов.

Рессоры делают максимально длинными. Это связывают с тем, что напряжение в них обратно пропорционально квадрату длины. Несмотря на то, что рессоры производят из высококачественной стали, в силу их режима и области эксплуатации, они живут не так долго. Усталостная прочность рессоры в четыре раза меньше, чем у торсиона. Если грузовой автомобиль эксплуатируется на магистральных дорогах, то ресурс рессоры может достигать 100-150 тысяч километров. Но если же грузовик используется на плохих грунтовых дорогах, то этот показатель снижается до 10-15 тысяч.

Для того чтобы продлить срок работы рессор, применяют несколько приемов:
- разгрузка рессор;
- уменьшение напряжений в рессоре;
- упрочнение рессоры.

Также недостатком рессор является их линейная характеристика жесткости. В прошлом в связи с небольшой скоростью движения грузовиков, конструкторы обходились без дополнительных амортизаторов, которые устанавливают в подвеску машины. При современных скоростях использование амортизаторов является обязательным.

Сентябрь 20, 2012
Несколько предприятий занимаются в России производством трубоукладчиков. Рассмотрим эти компании поподробнее. В первую очередь это ОАО под названием «Промтрактор». На его счету 5 моделей, грузоподъём...
Декабрь 01, 2014
Впервые уральские производители грузовых автомобилей, представили тип тяжелого седельного тягача. При изготовлении рамы производители не заимствовали идеи у зарубежных коллег, а сотворили ее по метод...
Июль 09, 2013
Сегодня особенно обострилась проблема со стоимостью топлива. Невзирая на колебания, которые зависят от политики и иных факторов, цены на бензин будут продолжать повышаться. Посему неудивительно, что б...
Август 22, 2012
Компания PONSSE представляет три всемирно известных модели техники по лесозаготовке. Все они отличаются мощностью, надежностью и высоким уровнем производительности.Основное предназначение модели Харве...
Апрель 16, 2013
Большинство современных материалов для строительства дорог были созданы благодаря использованию оборудования для дробления руд и пород от компании Telsmith, Inc. Популярность оборудования этого прои...
Ноябрь 21, 2014
При выборе грузоперевозчика, компании обычно обращают внимание на сроки доставки и наличие широкого спектра услуг по перевозке груза. Однако не все задумываются о том, чтобы застраховать свой груз....