Подвески грузовиков

Все большее внимание при создании грузового автомобиля уделяется подвеске. Ведь от совершенства подвески зависит, как плавность хода, так и проходимость машины, устойчивость, безопасность движения, долговечность грузовика, надежность и даже расход топлива.

Подвески грузовиков

Грузовые автомобили, как известно, работают на разных дорогах: от магистральных автострад до дорог из грунта в строительных карьерах, здесь даже речь не идет о бездорожье. Конструктор в зависимости от конкретных условий самостоятельно выбирает величину дорожного просвета машины между нижними точками ходовой части и поверхностью дороги. Чем хуже будут условия, в которых машина должна работать, тем просвет необходимо делать больше, вопреки некоторым негативным последствиям, а именно: снижение устойчивости, повышение центра тяжести и т. д.
На грузовых автомобилях современного типа можно встретить как независимые, так и зависимые подвески колес. Однако в силу экономической целесообразности самое большое распространение получили именно рессорные подвески жестких балок мостов. При этом лишь магистральные тягачи в качестве упругих элементов получили пневмобаллоны. На специальных военных машинах наблюдается большее разнообразие конструктивных схем, к стоимости которых не предъявлены такие жесткие требования, как у традиционных коммерческих грузовиков. Таким образом, на военных машинах можно встретить торсионы и пружины, стеклопластиковые рессоры и гидропневматические элементы, однако такие транспортные средства не станут объектом нашего внимания. Наибольший интерес для нас представляют массовые конструкции. Необходимо начать знакомство с самых характерных рессорных подвесок. Проведем оценку их «плюсов» и «минусов». 
Если связать два конца рессоры с рамой серьгами один, а с шейкой две оси соединить шарнирно, то момент и тормозные силы будут передаваться через штангу три, при этом рессора будет полностью разгружена от них. В данном случае число шарниров возрастет до десяти.

Рессорная подвеска для грузовика

Чем хороша рессора? Тем, что это уникальнейшее устройство играет в подвеске сразу почти все роли. Она и направляющий аппарат, и упругий элемент. Ее использование облегчает ремонт машины, а также ее сборку. Рессора является простой по конструкции и в ремонте, однако она не лишена и множества серьезных недостатков. К основным из них можно отнести: высокое межлистовое трение, которое сильно ухудшает плавность хода на отличной дороге, а также огромную материалоемкость, которая сочетается с технологической сложностью в процессе производства листов.
Изготавливают листы для рессор из высокопрочной, дорогой стали, которая содержит марганец и кремний (55ГС, 55С2, 60С2), а также никель и хром (50ХГ), чтобы рессоры имели возможность выдерживать высокие напряжения, которые постоянно повторяются, и которые возникают во время прогиба. После термообработки на поверхности листов не должно быть обезуглероженных участков и иных дефектов. Такого можно добиться только при дорогостоящем технологическом процессе. Предел текучести стали, которая идет для изготовления листов рессоры, находится на уровне не менее 1 150 Н/см2. Таким образом, получается высокая стоимость рессоры. 

Резиновые опоры

Резиновые опоры в значительной степени уменьшают скручивание рессоры от определенных действующих сил. Введение дополнительного упора несколько ограничивает действие изгибающего момента
Стремятся делать рессоры возможно более длинными, так как возникающие в них напряжения являются обратно пропорциональными квадрату длины. В коренном листе при недостаточной длине могут возникнуть огромные напряжения. Чтобы их уменьшить у остальных листов кривизну делают такой, чтобы они воспринимали часть нагрузки, как коренного листа, так и нескольких листов, следующих за ним, при этом разгружая их. 
Уже несколько столетий рессоры известны долговечностью, обусловленной сложным напряженным состоянием, начальными напряжениями, повторяющимся и динамическим воздействием разнообразных сил. При эксплуатации в хороших дорожных условиях в настоящее время она доходит до 10-15 тыс. км. 

 

Май 14, 2013
Один из главных параметров автомобильных шин – их способность к обеспечению хорошего сцепления с дорожной поверхностью. С износом эта способность у шин снижается, поэтому необходимо очень внимат...
Июль 31, 2013
Малые автопоезда и тягачи – это проще говоря, пикапы и фургоны, которые способны тянуть за собой прицепы. Первые такие машины появились еще более полувека назад в США. Но в последнее время этот...
Декабрь 05, 2014
В Англии запустили в производство 3,5-тонный грузовой автомобиль под названием Power XT320E с электроприводом. Электромобиль имеет стандартный блок литий-ионных батарей (энергоемкость тринадцать кВт...
Ноябрь 30, 2014
Пера-Густава Нильссона, который с 2006-го года был во главе руководства компании MAN Nutzfahrzeuge в Содружестве независимых государств, сменит первого июля Ларс Химмер. Эта ситуации пикантна потому,...
Август 17, 2012
Для оптимального подбора машины для заготовок леса первое внимание обращается на объем и поперечник дерева и на местный рельеф. Площади можно подразделить на группы с уклонами: от 26 градусов – треле...
Июль 28, 2012
На современном рынке можно найти достаточно мобильного оборудования для дробильных комплексов. Причем каждая модель предназначена для определенной сфере деятельности. К примеру, модель Quarry T...