Системы для охлаждения двигателя грузовых автомобилей

Именно этой системе отводится двадцать пять-тридцать процентов неисправностей двигателя, при этом последствия зачастую выливаются в очень дорогостоящий ремонт. Скоро холода, и поэтому обратить самое пристальное внимание на состояние такой системы.

Система охлаждения двигателя грузового автомобиля

От нормального теплового состояния двигателя, длительности его прогрева, стабильного температурного режима в процессе работы будет зависеть, как надежность, так и экономичность топлива вместе с токсичностью отработавших газов. Большинство автомобильных двигателей имеет жидкостную систему охлаждения. Она отапливает кабину. С целью улучшения пусковых свойств двигателя необходим предварительный подогрев охлаждающей жидкости, а также подогрев системы смазки.
 
В эксплуатации в настоящее время встречаются такие жидкостные системы охлаждения: закрытая и открытая. В первой в качестве охлаждающей жидкости используется вода, и такая система постепенно выходит из употребления. В современных моторах используется закрытая система с принудительной циркуляцией жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом.
 
ImageДля улучшения охлаждения клапанов и стенок камеры сгорания в некоторых двигателях жидкость поступает с одной стороны в головку цилиндров, при этом отводится она с другой. Благодаря термосифонной циркуляции жидкости происходит охлаждение цилиндров. Однако жидкость от насоса, как правило, подводится в переднюю часть блока цилиндров, далее она поступает в головку блока через отверстия в прокладке. Одним из недостатков такой схемы является повышенная температура задней части головки цилиндров и последнего цилиндра. 
 
В итоге в первую очередь в последнем цилиндре бензиновых моторов начинаются аномальные процессы сгорания (калильное зажигание, детонация, грохот). Поэтому датчик детонации обычно устанавливают в этой зоне блока цилиндров или головки. Часто в последние цилиндры устанавливаются и более холодные свечи для предотвращения калильного зажигания при перегреве двигателя или заправке низкооктановым бензином. Обеспечение более равномерного охлаждения цилиндров в некоторой степени удается благодаря выбору проходных сечений в прокладке головки цилиндров. 

Охлаждение двигателя автомобиля

Перегрев одного из блоков в многорядных двигателях может происходить из-за неравномерной подачи жидкости вследствие разного расположения выходных окон в насосе. Начинается перегрев с того, что появляются пузырьки пара на охлаждаемой поверхности, далее паровая пробка. Это приводит к образованию бочкообразности цилиндра, задиру поршня, сгоранию свечи зажигания и возникновению иных неисправностей.
 
Для снижения расхода топлива необходимо повышать температуру охлаждающей жидкости. Чтобы ускорить прогрев двигателя и автоматического поддержания необходимой температуры в двигателях имеют термостаты. В большинстве моторов имеются двухклапанные термостаты с твердым наполнителем. При помощи термостата обеспечивается циркуляция жидкости в обходе радиатора. При повышении температуры он открывает нижний клапан и, таким образом, часть жидкости циркулирует через радиатор. В процессе повышения температуры до максимальной отметки верхний клапан закрывается, и вся жидкость циркулирует уже через радиатор.
 
Также происходит улучшение энергетических показателей двигателей за счет регулирования количества воздуха, который проходит через радиатор, например, применением электромагнитной или гидравлической муфты в механическом приводе вентилятора или установкой управляемых жалюзи перед ним. Гидромуфта двигателей КамАЗ характеризуется наличием трехпозиционного включателя. В последнее время часто можно встретить электрический привод вентилятора, управление которого производится от температурного датчика.
 
В закрытых системах охлаждения с целью повышения давления и предотвращения кипения жидкости применяются два клапана, которые расположены в пробке радиатора. При нагреве жидкости ее объем начинает увеличиваться и избыток через выпускной клапан удаляется в расширительный бачок. 
Май 31, 2013
Как Вы думаете, какая техника обладает самыми высокими показателями при перевозке лесопильной продукции? Конечно же, лесовоз! Только это техника в лесном хозяйстве показывает самую лучшую проходимость...
Ноябрь 20, 2014
Недавно на рынке появилась новая никому не известная ранее китайская компания. Презентуя свое изобретение в выставочном зале, китайские представители утверждали, что это универсально новый и уникаль...
Декабрь 04, 2014
Американская компания представила на всеобщее обозрение новый экземпляр грузового магистрального тягача. Грузоподъемность тягача приравнивается к восьмому классу. Производители этой модели полагают...
Июль 22, 2013
Если у вас возникла необходимость покупки прицепов или полуприцепов, тогда стоит узнать больше информации о них. Что касается прицепов, то они могут быть разнообразными. Прицепы могут иметь закрытый к...
Август 30, 2012
Фронтальные погрузчики сегодня имеют очень широкое применение, поэтому и являются столь затребованными в различных сферах хозяйствования. Они могут быть использованы в процессе выполнения целого ряд...
Август 24, 2012
Гусеничные погрузчики или же, как их еще называют погрузчики гусеничного типа, обладают огромным количеством преимуществ. Но, даже если учесть все положительные качества данного агрегата не стоит забы...