Системы для охлаждения двигателя грузовых автомобилей

Именно этой системе отводится двадцать пять-тридцать процентов неисправностей двигателя, при этом последствия зачастую выливаются в очень дорогостоящий ремонт. Скоро холода, и поэтому обратить самое пристальное внимание на состояние такой системы.

Система охлаждения двигателя грузового автомобиля

От нормального теплового состояния двигателя, длительности его прогрева, стабильного температурного режима в процессе работы будет зависеть, как надежность, так и экономичность топлива вместе с токсичностью отработавших газов. Большинство автомобильных двигателей имеет жидкостную систему охлаждения. Она отапливает кабину. С целью улучшения пусковых свойств двигателя необходим предварительный подогрев охлаждающей жидкости, а также подогрев системы смазки.
 
В эксплуатации в настоящее время встречаются такие жидкостные системы охлаждения: закрытая и открытая. В первой в качестве охлаждающей жидкости используется вода, и такая система постепенно выходит из употребления. В современных моторах используется закрытая система с принудительной циркуляцией жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом.
 
ImageДля улучшения охлаждения клапанов и стенок камеры сгорания в некоторых двигателях жидкость поступает с одной стороны в головку цилиндров, при этом отводится она с другой. Благодаря термосифонной циркуляции жидкости происходит охлаждение цилиндров. Однако жидкость от насоса, как правило, подводится в переднюю часть блока цилиндров, далее она поступает в головку блока через отверстия в прокладке. Одним из недостатков такой схемы является повышенная температура задней части головки цилиндров и последнего цилиндра. 
 
В итоге в первую очередь в последнем цилиндре бензиновых моторов начинаются аномальные процессы сгорания (калильное зажигание, детонация, грохот). Поэтому датчик детонации обычно устанавливают в этой зоне блока цилиндров или головки. Часто в последние цилиндры устанавливаются и более холодные свечи для предотвращения калильного зажигания при перегреве двигателя или заправке низкооктановым бензином. Обеспечение более равномерного охлаждения цилиндров в некоторой степени удается благодаря выбору проходных сечений в прокладке головки цилиндров. 

Охлаждение двигателя автомобиля

Перегрев одного из блоков в многорядных двигателях может происходить из-за неравномерной подачи жидкости вследствие разного расположения выходных окон в насосе. Начинается перегрев с того, что появляются пузырьки пара на охлаждаемой поверхности, далее паровая пробка. Это приводит к образованию бочкообразности цилиндра, задиру поршня, сгоранию свечи зажигания и возникновению иных неисправностей.
 
Для снижения расхода топлива необходимо повышать температуру охлаждающей жидкости. Чтобы ускорить прогрев двигателя и автоматического поддержания необходимой температуры в двигателях имеют термостаты. В большинстве моторов имеются двухклапанные термостаты с твердым наполнителем. При помощи термостата обеспечивается циркуляция жидкости в обходе радиатора. При повышении температуры он открывает нижний клапан и, таким образом, часть жидкости циркулирует через радиатор. В процессе повышения температуры до максимальной отметки верхний клапан закрывается, и вся жидкость циркулирует уже через радиатор.
 
Также происходит улучшение энергетических показателей двигателей за счет регулирования количества воздуха, который проходит через радиатор, например, применением электромагнитной или гидравлической муфты в механическом приводе вентилятора или установкой управляемых жалюзи перед ним. Гидромуфта двигателей КамАЗ характеризуется наличием трехпозиционного включателя. В последнее время часто можно встретить электрический привод вентилятора, управление которого производится от температурного датчика.
 
В закрытых системах охлаждения с целью повышения давления и предотвращения кипения жидкости применяются два клапана, которые расположены в пробке радиатора. При нагреве жидкости ее объем начинает увеличиваться и избыток через выпускной клапан удаляется в расширительный бачок. 
Март 05, 2013
Ни одна отрасль промышленности не обходится без ряда техники и машин для выполнения различных задач. Так и в лесозаготовительной и деревообрабатывающей сфере не обойтись одним лесовозом. Несмотря на т...
Май 07, 2013
Еще в 2005 году началось завоевание автомобильного рынка грузового сегмента китайскими производителями. Помимо грузовиков, востребованными являются и запчасти на них. Тягачи и самосвалы требуют ремонт...
Август 15, 2013
Грузовое такси – одна из транспортных услуг, которая возникла еще очень давно. Грузовое такси предоставляет такие услуги, которые значительно облегчают жизни людей и помогают им решить множество...
Август 18, 2012
Мульчер LTR 8290Quad приспособлен для очистки территории от пней, кустарников и деревьев. Все эти лесные материалы он превращает в щепку, путем дробления. Мульчер позволяет не прибегать к большому ско...
Отктябрь 01, 2012
Экскаватор Hyundai R200W-7 – вершина инженерной мысли современности. Конструкторы механизма основательно разрабатывали каждую деталь, что позволяет ощущать комфорт и качество с первых минут работы. В...
Июль 27, 2013
Научно-технический прогресс привел к тому, что с улиц исчезли дворники, встающие в 5 утра. Вместо этого теперь за чистотой тротуаров, дорог и улиц следят машины – спецтехника. Они заменяют собой...