Системы вентиляции и смазки картера грузового автомобиля

От состояния систем вентиляции и смазки картера, а также грамотного выбора моторного масла зависят не только долговечность и надежность двигателя, но и пусковые качества, токсичность выхлопа, его топливная экономичность.

Система смазки картера грузового автомобиля

Главной задачей системы смазки является создание уменьшения износа, а также образование масляного слоя для облегчения движения трущихся поверхностей. Кроме своей главной задачи образующее его масло удаляет из трущейся пары продукты износа и посторонние частицы, охлаждает трущиеся поверхности, предотвращает коррозию деталей, а в некоторых двигателях применяется в качестве теплоносителя, при этом охлаждая днище поршня.
В большинстве двигателей грузовиков в основные узлы газораспределительного механизмов и кривошипно-шатунного механизмов масло подается под давлением. Часть трущихся поверхностей смазывается при помощи разбрызгивания. Чаще всего к подшипникам коленчатого вала применяется параллельный подвод масла.
Двигатели грузовых автомобилей, как правило, имеют шестеренные масляные насосы с двумя секциями. Основная секция выполняет подачу масла к подшипникам, а дополнительная применяется для прокачки масла через центрифугу, теплообменник, а также для охлаждения поршней. Шестерни насосов имеют зацепление: внешнее, и также внутреннее, которое может быть эпициклоидальным или эвольвентным. Насосы с внутренним зацеплением являются более сложными в производстве, их приводу необходимо повышение затрат мощности, однако они имеют меньшие габариты и низкий уровень шума, а на производительности меньше сказывается износ их шестерен.
Производительность насоса подбирается из условия обеспечения определенного давления в системе смазки даже в случае перегрева, а также получения нужного теплоотвода. Масляный насос у новых двигателей должен иметь двух- или трехкратный запас по производительности для обеспечения надежной работы системы смазки в процессе износа деталей насоса, вкладышей шатунных и коренных подшипников, а также шеек распределительного и коленчатого валов.

Система вентиляции картера грузового автомобиля

Особенно важно охлаждение поршней в двигателях, которые имеют высокую степень наддува и в случае расположения камеры сгорания в днище поршня. Чаще всего оно реализуется при помощи нескольких типовых схем. Наиболее простой, но зато и наименее эффективной является подача масла из распылителей, которые установлены в нижней части цилиндра. Другим способом является подача масла в его верхнюю головку по сверлению в шатуне и на днище поршня через распылитель, установленный в ней. Но наиболее эффективной является подача масла через поршневой палец и отверстие в шатуне в полость охлаждения, которая выполнена в днище поршня. Днище для ее получения делают съемным, или же в него заливают трубку. Такое охлаждение поршня подразумевает более интенсивное охлаждение масла.
Основной неисправностью системы смазки является снижение давления. Такое может получиться из-за износа подшипников — зачастую именно коренных на коленчатом валу, износа шестерен насоса. Каждая из вышеназванных причин предполагает достаточно серьезный ремонт, но часто дело обходится даже и без него.
Одной из причин уменьшения давления в системе смазки может стать снижение вязкости масла по причине попадания конденсата или перегрева топлива. Увеличивается такая опасность при коротких поездках в зимний период на не полностью прогретом двигателе. Так, в процессе проведения специальных испытаний на коррозионный износ, на автомобиле, имеющем бензиновый двигатель, уровень масла в картере двигателя за одну неделю увеличивался на 1...1,5 литра. Чтобы восстановить исходную вязкость масла, необходимо было проезжать с максимальными скоростями несколько сот километров. Подобная опасность для дизелей намного меньше, зато практически невозможно «выпарить» из масла дизельное топливо.
За системой смазки необходимо производить простой уход: достаточно вовремя производить замену масла и фильтров, а также периодически промывать двигатель.
Отктябрь 16, 2013
В США самой известной маркой грузовика является Mack благодаря своей высокой надежности и качества. Но в странах СНГ этот автомобиль до сих пор неизвестен, и этому способствует ряд причин: грузовики M...
Июнь 14, 2013
После запуска в производство трактора ЮМЗ произошли некоторые существенные изменения в деятельности завода, связанные с засекречиванием из-за прикрытия ракетно-космического производства, полной загруз...
Август 12, 2013
Бытует мнение, что КАМАЗ – это грузовик для использования в строительстве, машиностроении, для осуществления дальних перевозок. В реальности грузовая техника КАМАЗ может использоваться в малом б...
Июль 09, 2014
Экскаваторы-погрузчики с одинаковыми передними и задними колесами обладают немалыми преимуществами перед разноколесными аналогами. Такую технику выпускают всего несколько производителей в мире. Шины...
Сентябрь 30, 2012
Процесс разработки угольных и горнорудных карьеров, а также строительство крупных гидротехнических сооружений не может обойтись без применения одноковшовых карьерных шагающих экскаваторов. Они использ...
Май 30, 2013
Водители со стажем знают, что шины являются очень важной деталью автомобиля, непосредственно взаимодействующей с дорогой. Именно шины во многом ответственны за плавность движения автомобиля, удобство...