Системы вентиляции и смазки картера грузового автомобиля

От состояния систем вентиляции и смазки картера, а также грамотного выбора моторного масла зависят не только долговечность и надежность двигателя, но и пусковые качества, токсичность выхлопа, его топливная экономичность.

Система смазки картера грузового автомобиля

Главной задачей системы смазки является создание уменьшения износа, а также образование масляного слоя для облегчения движения трущихся поверхностей. Кроме своей главной задачи образующее его масло удаляет из трущейся пары продукты износа и посторонние частицы, охлаждает трущиеся поверхности, предотвращает коррозию деталей, а в некоторых двигателях применяется в качестве теплоносителя, при этом охлаждая днище поршня.
В большинстве двигателей грузовиков в основные узлы газораспределительного механизмов и кривошипно-шатунного механизмов масло подается под давлением. Часть трущихся поверхностей смазывается при помощи разбрызгивания. Чаще всего к подшипникам коленчатого вала применяется параллельный подвод масла.
Двигатели грузовых автомобилей, как правило, имеют шестеренные масляные насосы с двумя секциями. Основная секция выполняет подачу масла к подшипникам, а дополнительная применяется для прокачки масла через центрифугу, теплообменник, а также для охлаждения поршней. Шестерни насосов имеют зацепление: внешнее, и также внутреннее, которое может быть эпициклоидальным или эвольвентным. Насосы с внутренним зацеплением являются более сложными в производстве, их приводу необходимо повышение затрат мощности, однако они имеют меньшие габариты и низкий уровень шума, а на производительности меньше сказывается износ их шестерен.
Производительность насоса подбирается из условия обеспечения определенного давления в системе смазки даже в случае перегрева, а также получения нужного теплоотвода. Масляный насос у новых двигателей должен иметь двух- или трехкратный запас по производительности для обеспечения надежной работы системы смазки в процессе износа деталей насоса, вкладышей шатунных и коренных подшипников, а также шеек распределительного и коленчатого валов.

Система вентиляции картера грузового автомобиля

Особенно важно охлаждение поршней в двигателях, которые имеют высокую степень наддува и в случае расположения камеры сгорания в днище поршня. Чаще всего оно реализуется при помощи нескольких типовых схем. Наиболее простой, но зато и наименее эффективной является подача масла из распылителей, которые установлены в нижней части цилиндра. Другим способом является подача масла в его верхнюю головку по сверлению в шатуне и на днище поршня через распылитель, установленный в ней. Но наиболее эффективной является подача масла через поршневой палец и отверстие в шатуне в полость охлаждения, которая выполнена в днище поршня. Днище для ее получения делают съемным, или же в него заливают трубку. Такое охлаждение поршня подразумевает более интенсивное охлаждение масла.
Основной неисправностью системы смазки является снижение давления. Такое может получиться из-за износа подшипников — зачастую именно коренных на коленчатом валу, износа шестерен насоса. Каждая из вышеназванных причин предполагает достаточно серьезный ремонт, но часто дело обходится даже и без него.
Одной из причин уменьшения давления в системе смазки может стать снижение вязкости масла по причине попадания конденсата или перегрева топлива. Увеличивается такая опасность при коротких поездках в зимний период на не полностью прогретом двигателе. Так, в процессе проведения специальных испытаний на коррозионный износ, на автомобиле, имеющем бензиновый двигатель, уровень масла в картере двигателя за одну неделю увеличивался на 1...1,5 литра. Чтобы восстановить исходную вязкость масла, необходимо было проезжать с максимальными скоростями несколько сот километров. Подобная опасность для дизелей намного меньше, зато практически невозможно «выпарить» из масла дизельное топливо.
За системой смазки необходимо производить простой уход: достаточно вовремя производить замену масла и фильтров, а также периодически промывать двигатель.
Ноябрь 30, 2014
Не так давно в свет была выпущена обновленная линия грузовых автомобилей R серии от Scania. Модели были настолько удачны, что эксперты, не раздумывая, присвоили Scania R неоспоримый титул «Гру...
Июль 18, 2012
Обычно такой вид дорожно-строительной техники как кабелеукладчики позиционируют с точки зрения специализированного прицепного оборудования, которое используют для укладки, перемещения, механизации и з...
Май 13, 2013
Развитие горнодобывающей промышленности способствует развитию и совершенствованию специальных видов техники, которая становится незаменимой, когда существует необходимость транспортировать груз больши...
Ноябрь 18, 2014
В конце 2010 года в московской области прошли турнирные соревнования Scania Top Team Россия по проверке навыков, умений и знаний механиков ведущих компаний. Россия принимала участия в таких...
Август 17, 2012
Для оптимального подбора машины для заготовок леса первое внимание обращается на объем и поперечник дерева и на местный рельеф. Площади можно подразделить на группы с уклонами: от 26 градусов – треле...
Сентябрь 05, 2012
За последнее время область производства гусеничной самоходной техники предназначенной для работы с грузами приобрела оживление, т.к. данный класс техники в определённых ситуациях незаменим в сравнении...