Применение драглайнов

На протяжении многих лет на Михайловском ГОКе для осуществления погрузки думпкаров и автотранспорта используют драглайны ЭШ 10.50.

Применение драглайновЭкскаватор серии ЭШ 10.50 устанавливается на верхнем горизонте верхней вскрыши, где осуществляется процесс нарезки новой заходки, ширина которой составляет около 50-ти метров. Коэффициент наполнения ковша составляет 1.2-1.3. рабочий цикл драглайна составляет приблизительно 48 секунд, при этом, углы поворота на разгрузку составляют 60-80°. Для того, что бы в операциях разгрузки ковша, опускания и поворота машина шла более плавно, экскаватор нуждается в специальной настройки привода.

Для того чтобы заполнить простой в ожидании состава, драглайн может быть использован для осуществления уборки просыпей.

Чтобы очистить ковш от налипшего грунта, применяют специальное приспособление. Отработка забоя осуществляется традиционным нижним черпанием. Поворот на разгрузку и сама разгрузка производится в два приема. После окончания черпания начинается поворот машины. Важно, чтобы ковш находился на том же радиусе, на котором закончилось его наполнение. После завершения процесса поворота необходимо опустить тяговый канал, что приведет отклонение ковша в вертикальной плоскости.

Как правило, мягкая порода представляет собой пески в смеси с глиной, поэтому над зубьями ковша образуется большой ком, который обязательно обрушится при разгрузке в момент наклонения ковша. Чтобы предотвратить ударное воздействие, машинист должен сбросить ком в забой. Это можно сделать с помощью небольшого наклона ковша или резкого торможения тягового каната.

В автотранспорте производить погрузку скальной вскрыши несколько сложнее, чем в ж/д думпкары. Если отрабатывается забой, высота которого составляет более 30 метров, откосы сформулируют углы в 42°. Во время разгрузки ковша при работе с ж/д транспортом, ось стрелы драглайна может располагаться под прямым углом по отношению к составу и стрелы думпкара. В данном случае, автосамосвал должен быть установлен со стрелой драглайна, а расчетный угол поворота драглайна должен составлять 120°.

В отработке полускальной вскрыши драглайнами прослеживается существенная проблема – повышенный износ ковшей. На полускальных породах износ ковшей происходит более интенсивно, чем на мягких породах. В некоторых случаях износ может достигнуть 1.5 ковша в месяц.

Апрель 09, 2013
Если требуется проведение работ на карьерах, где прослойка разработки горных пород имеет прочность на сжатие до 40 МПа, применяют гусеничные бульдозеры, которые можно перемещать на расстояния до 150 м...
Август 22, 2013
В настоящее время аренда спецтехники является обычным делом. Такая услуга избавляет строительные компании от множества проблем, связанных с поддержанием техники в надлежащем состоянии. Самыми востребо...
Отктябрь 02, 2013
Некоторые скажут, что железная дорога создана для создания сообщения с городами. И основная ее функция – это перевоз пассажиров из одного конца в другой. Да, но это не единственная ее функция. Ж...
Июнь 13, 2013
Лизинг строительной техники – весьма распространенный, на сегодняшний день, вид правоотношений. А все благодаря безусловным преимуществам данных сделок. О них и рассказывается в статье. Лизинг с...
Август 26, 2013
Те времена, когда для перевоза груза требовалась большая физическая сила и выносливость уже давно прошли. Когда-то для перевоза груза требовалась сила вола или быка, поскольку было легче перемещать тя...
Июнь 03, 2013
Спутать лесовоз с другой техникой просто невозможно, их узнает даже маленький ребенок. Это мощный грузовик, что перевозит бревна и пиломатериалы. Шасси оборудовано специальной надстройкой (укрепленная...